Моя педагогическая философия

         
         Я - учитель, на мой взгляд, самого нужного в жизни человека предмета – родного (бурятского) языка и литературы. С молоком матери ребенок впитывает  красоту родной природы, родного языка, засыпает  под мелодичные колыбельные песни. Этническое самосознание – это память народа о своём происхождении, историческом прошлом, территории проживания. В него включены представления о своём языке, культуре. Оно передаётся генетически и развивается, как самоидентификация личности. Но это развитие требует педагогического сопровождения, педагогических условий.  А это значит, что мы, учителя,  должны сформировать из каждого ребенка личность. Как известно, личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Своей первоочередной задачей, считаю, развитие и реализацию творческого начала у каждого школьника, через использование в учебном процессе произведений устного народного творчества.
       Национальные традиции, отражаемые в произведениях фольклора, перешли к нам через тысячелетнюю историю мира, как свидетельства таланта и неисчерпаемого творчества народа. И каждый раз , изучая произведения фольклора, вспоминаю своего учителя.
 Где взять хорошие слова?
 Красивые, как осенью листва.
 Чтоб красками могли мы    передать                                                       
 Все то, что так сказать хотели!
 Слова простые, как цветы,
Чтоб были, как родник чисты,
Когда бы Вам мы их сказали-
В душе, как музыка звучали.
     Эти строки я  хочу посвятить своему любимому учителю  – Розалии Борисовне Матвеевой. Розалия Борисовна была преподавателем бурятского языка и литературы в Ново-Ленинской средней школе Нукутского района. Уже много лет нет ее с нами, но  все также  слышу ее красивую мелодичную бурятскую речь, которая завораживала нас, раскрывая нам все прелести своего бытия. Она уносила нас в невиданный доселе мир, где звучали мелодии старинного хура, где слышался звон доспехов Гэсэра, где доносились до нас ритмичные  песни ехора, где мы мечтали о будущем. Ученики, которые пошли по ее стопам – это Шалапова Людмила Георгиевна, Шулунова Альбина Альбертовна, Дамбуева Надежда Викторовна, Хадаханова Людмила, Мокшонова Нэлли Владимировна, Шалапова Зинаида Георгиевна, Ашаханова Любовь Игнатьевна, Шенаршеева Антонина Владимировна, Молокова Вера Викторовна и я, Хоренова (Осопова) Генриетта Андреевна и многие другие которые окончили Иркутский Государственный Университет бурятское  отделение филологического факультета. И с гордостью   несем  высокое звание - УЧИТЕЛЬ.
    Судьба   у всех сложилась по-разному, но каждый раз при встрече в родной школе мы с любовью и уважением вспоминаем своего учителя и произносим вслух   слова благодарности.
    Любовь к своей малой родине, языку, традициям, культуре смогла привить в нас Розалия Борисовна. Помню слова одной из старейшин нашего села, которая сказала «насколько богат был ее внутренний мир, сколько любви было отдано родным ученикам». И это правда.
    Равняясь на нее, я в 1985 году поступила на бурятское филологическое отделение  ИГУ и нисколько не жалею о своем выборе.



                                  

Комментариев нет:

Отправка комментария